Методы предотвращения возможного самовозгорания угля при перевозке баржей

Методы предотвращения возможного самовозгорания угля при перевозке баржей

Методы предотвращения возможного самовозгорания угля при перевозке баржей


При перевозке угля антрацита или угля второй группы
, замеры проводятся каждые десять суток. При транспортировке угля третьей и четвертой группы - каждые пять суток.
Если температура каменного угля и угля антрацита достигла сорока градусов или выше, контрольные замеры необходимо производить каждые сутки. При соединении каменного угля и угля антрацита с кислородом, начинается процесс его окисления, что может привести к появлению очагов самовозгорания. Поэтому, при перевозке топлива на трюмных судах, следует не открывать трюмы на протяжении всего пути и не проветривать эти помещения.
Каменный уголь и уголь антрацит также подвержены самонагреванию и самовозгоранию при попадании в штабеля воды. Необходимо следить, чтобы штабеля не намокали и не накапливали влагу.

Самыми опасными участками штабелей каменного угля и угля антрацита, считаются те места, температура которых достигла пятидесяти и выше градусов. Также опасным считается участок, температура угля на котором поднимается более чем на четыре - пять градусов в сутки. При этом температуру окружающего воздуха в расчет не принимают.

Для того, чтобы предотвратить возможное самовозгорание опасных участков штабелей, нужно принять срочные меры по прекращению окисления каменного угля и угля антрацита. Для этого, опасные участки, а также прилегающие к ним, подвергаются дополнительному уплотнению, чтобы как можно больше ограничить доступ воздуха к ним. После максимального уплотнения этих участков, необходимо засыпать их поверхность мелким углем, размеры кусочков которого не превышают пятнадцати - двадцати сантиметров.

Ни в коем случае нельзя производить разрыхление опасных участков, путем перелопачивания каменного угля и угля антрацита. Также нельзя пытаться снизить температуру угля в возможных очагах возгорания при помощи воды, ведь влага еще более поспособствует окислению угля.
Использовать воду для того, чтобы погасить очаги возгорания каменного угля и угля антрацита на судне, можно лишь в тех случаях, когда уголь уже разгорелся и нужно тушить открытый огонь.

К сожалению, все принимаемые меры могут оказаться бесполезными и процесс окисления, а также самонагревания каменного угля и угля антрацита будет продолжаться, что приведет к его самовозгоранию. В таком случае, капитан должен изменить маршрут судна и зайти в ближайший порт. Далее, он обязан связаться с пароходством и получить указание о частичной или полной выгрузке топлива.

Подобные случаи выгрузки груза, а также все случаи самовозгорания каменного угля и угля антрацита, должны быть занесены в акт, который составляют капитан или шкипер судна и начальник порта. В случае выгрузки части или всего груза, начальник порта должен сообщить отправителю угля, чтобы он принял меры по дальнейшей реализации каменного угля и угля антрацита. Все дополнительные расходы, связанные с выгрузкой каменного угля и угля антрацита не в порту конечного назначения, а также с дальнейшей транспортировкой груза, оплачивает получатель груза.

перейти в раздел ВСЕ ОБ ОТОПЛЕНИИ

РЕКОМЕНДУЕМ КУПИТЬ УГОЛЬ АНТРАЦИТ ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА

Размещено в Без рубрики.