При перевозке угля антрацита или угля второй группы, замеры проводятся каждые десять суток. При транспортировке угля третьей и четвертой группы - каждые пять суток.
Содержание:
Температура самовозгорания каменного угля и угля антрацита
Если температура каменного угля и угля антрацита достигла сорока градусов или выше. Контрольные замеры необходимо производить каждые сутки. При соединении каменного угля и угля антрацита с кислородом, начинается процесс его окисления, может возникнуть самовозгорание угля. Поэтому, при перевозке топлива на трюмных судах, следует не открывать трюмы на протяжении всего пути и не проветривать эти помещения.
Каменный уголь и уголь антрацит также подвержены самонагреванию и самовозгоранию при попадании в штабеля воды. Необходимо следить, чтобы штабеля не намокали и не накапливали влагу. Самыми опасными участками штабелей каменного угля и угля антрацита, считаются те места, температура которых достигла пятидесяти и выше градусов.
Предотвращение возможного самовозгорания угля
Для того, чтобы предотвратить возможное самовозгорание угля на опасных участках штабелей. Нужно принять срочные меры по прекращению окисления каменного угля и угля антрацита. Для этого, опасные участки, а также прилегающие к ним, подвергаются дополнительному уплотнению. Чтобы как можно больше ограничить доступ воздуха к ним. После максимального уплотнения этих участков. Необходимо засыпать их поверхность мелким углем, размеры кусочков которого не превышают пятнадцати - двадцати сантиметров.
Ни в коем случае нельзя:
- производить разрыхление опасных участков, путем перелопачивания каменного угля и угля антрацита
- нельзя пытаться снизить температуру угля в возможных очагах возгорания при помощи воды. Ведь влага еще более поспособствует окислению угля
Использовать воду для того, чтобы погасить очаги возгорания каменного угля и угля антрацита на судне. Можно лишь в тех случаях, когда уголь уже разгорелся и нужно тушить открытый огонь.
Что делать если самовозгорания угля не избежать
К сожалению, все принимаемые меры могут оказаться бесполезными. И процесс окисления, а также самонагревания каменного угля и угля антрацита будет продолжаться. Что приведет к его самовозгоранию. В таком случае:
капитан должен изменить маршрут судна и зайти в ближайший порт |
и связаться с пароходством и получить указание о частичной или полной выгрузке топлива |
Подобные случаи выгрузки груза, а также все случаи самовозгорания угля, должны быть занесены в акт. Который составляют капитан или шкипер судна и начальник порта. В случае выгрузки части или всего груза, начальник порта должен сообщить отправителю угля. Чтобы он принял меры по дальнейшей реализации каменного угля и угля антрацита. Все дополнительные расходы, связанные с выгрузкой каменного угля и угля антрацита не в порту конечного назначения. А также с дальнейшей транспортировкой груза, оплачивает получатель груза.